Героическую борьбу комсомола - в образы художественной литературы

опубликовано в номере №213, январь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как проводится творческий смотр молодежной литературы

Широкий размах социалистического строительства, культурно - политический рост рабочего класса поставили перед пролетарской литературой величайшую задачу создания произведений, достойных нашей эпохи. Задание партии о показе героев ударников - большевиков является центральной проблемой художественного творчества пролетарского писателя. Образ героя ударника - большевика должен стать примером для массы молодых рабочих, влившихся в производство, для молодых колхозников. Комсомол, рабочая и колхозная молодежь, героически борющиеся под руководством партии и непримиримо проводящие генеральную линию партии, в праве поставить перед пролетарскими писателями задачу художественного отражения своей жизни и борьбы в эпоху вступления страны и социализм.

В последнее время комсомол, учитывая огромную роль художественной литературы в деле коммунистического воспитания молодежи, вплотную подходит к вопросам пролетарского литературного движения.

Вместе с основными отрядами пролетарских писателей комсомол борется за перестройку работы ассоциации пролетарских писателей, против всех и всяческих отклонений от партийной линии в вопросах искусства и литературы, за широкое развертывание творческого соревнования и самокритики в среде пролетарских писателей, за создание «литературных Магнитостроев».

По - товарищески указывая на ошибки тех или иных пролетарских писателей, комсомол старается помочь им выйти на столбовую дорогу пролетарской литературы. В этом смысл последних споров между частью товарищей из РАПП и комсомолом. Эти споры, вопреки стремлениям всех врагов пролетарской литературы, еще более укрепили деловой контакт между ВОАПП и комсомолом на основе единой линии - линии партии. Выражением этого делового контакта является творческий смотр молодежной литературы, объявленный и проводимый «Комсомольской правдой».

До сих пор пролетарская литература отставала и отстает от запросов широких слоев комсомола, рабочей и колхозной молодежи. Пролетарские писатели недопустимо мало сделали в этой области. Смотр должен, таким образом, явиться орудием ликвидации отставания пролетарских писателей на молодежном участке литературного фронта.

Смотр должен быть делом не только литераторов, но и делом всей массы комсомольцев и всей пролетарской общественности.

Смотр должен конкретно, по - большевистски четко выявить отклонения, ошибки, промахи того или иного писателя. Этим смотр окажет большевистскую товарищескую помощь пролетарскому художнику. Смотр надо сделать лучшей помощью ударнику в литературе, его живой большевистской школой. Таковы задачи смотра.

Объявленный «Комсомольской правдой» смотр молодежной литературы необходимо развернуть по всему Союзу. Основные установки смотра:

1) Поворот комсомола лицом к литературе и литературы лицом к проблемам комсомольской работы.

2) Практическая помощь пролетарским писателям, пишущим о молодежи, и молодежным пролетарским писателям путем развертывания общественной товарищеской конкретной критики их произведений.

3) Смотр должен пройти под лозунгом выработки марксистско-ленинского диалектико-материалистического метода в литературно - художественном творчестве, борьбы со всеми антимарксистскими течениями в литературе (переверзевщина, воронщина, «Литфронт» и т. п. и их рецидивы).

4) Особое внимание в этом смотре необходимо уделить литударникам и национальным пролетарским писателям о молодежи.

Комсомольские организации и местные ассоциации АПП, РОПКП, ЛОКАФ и литкружки организуют на специальных собраниях и вечерах массовое обсуждение конкретных произведений молодежных писателей и произведений о молодежи. В результате массового обсуждения даются коллективные рецензии, статьи и отзывы. В орбиту смотра должны войти по возможности все произведения пролетарских писателей (Горького, Д. Бедного, Серафимовича, Фадеева, Панферова, Ставского, Безыменского и др.), в которых отражены борьба и быт молодежи. В задачи смотра должно войти разоблачение классово - враждебных и приспособленческих, а также критика попутнических и союзнических произведений о молодежи. В течение смотра особенно необходимо систематически следить за всей выходящей художественной литературой, систематически поднимать уровень смотра, выявляя лучшие произведения и лучших писателей. К смотру должны быть привлечены все писательские и критические силы ВОАПП, комсомольские и воапповские организации и комсомольская и воапповская печать («Рост», «На литпосту», «Октябрь», «Пролетарская литература», «Молодая гвардия», «Земля советская», «Литгазета» и др.).

Комсомольские организации и АПП в нац - республиках должны развернуть смотр местных национальных молодежных писателей.

Срок проведения творческого смотра молодежной литературы устанавливается в 3 месяца: с 15 декабря 1931 г. по 15 марта 1932 г.

Смотр проводится силами комсомола, ВОАПП, РАПП и РОПКП и ЛОКАФ.

Общее руководство смотром проводит комиссия по смотру из представителей ЦК и МК ВЛКСМ, «Комсомольской правды», ВОАПП, РАПП и РОПКП.

Организация смотра

1. Массовая работа

ЯЧЕЙКИ И ЛИТКРУЖКИ

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены