Бетховен на площади

А Воронцов| опубликовано в номере №229-230, сентябрь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Конечно агитпропбригады уступают неизмеримо траму, а тем более музыкальным звеньям олимпиады.

Ни одна бригада здесь, на олимпиаде не в силах тягаться с китайским трамом, у которого, как ни у кого из коллективов, разносторонне и полноценно раскрыта национальная форма искусства. Мастерство этих владивостокских комсомольцев - грузчиков, в короткий срок освоивших многолетнюю науку сложного театрального дела, гипнотизировало тридцатитысячный «зал» олимпиады.

То же - ленинградский театр «Стройка», идущий сегодня к вершинам профессионального искусства.

Трамовское движение, выпестованное комсомолом, показало на олимпиаде несомненно более высокий класс, чем агитпропбригады.

Тринадцать трамов в сущности представляли зрелищную самодеятельность страны.

Один хилый драмкружок конечно бессилен был кого - либо представительствовать, ибо само его одинокое явление говорило о разгроме этой нужной, когда - то популярной формы рабочего творчества.

Развернутыми полками, в триумфальном марше, шагали в дни Всесоюзной олимпиады ее бесспорные гегемоны - бесконечные струнные и духовые оркестры и многотысячные хоры.

Но тон задавали музыкальные полпреды.

Они двенадцатью фанфарами пограничников дали старт олимпиаде. Медь и никель полуторы тысяч труб горели в первый же день в соседстве с юпитерами. Они перекликались в ликующем гомоне. Украинские бандуры, китайские джазы и барабаны, восточные зурны, бубны и цимбалы, русская балалайка и гармонь вели звуковую партию олимпиады.

Бетховен и Мусоргский, Моцарт и Вагнер, Берлиоз и Эйслер отлично привились у ленинградских печатников и киевских металлистов. Комсомольцы - ударники московского завода им. Сталина, занятые в духовом оркестре, вполне прониклись величием монументальной героики таких вещей, как пятая симфония Бетховена.

Галошные мастера с ленинградского «Треугольника» обладают вокальной культурой, четкой дикцией. У них вполне «на уровне» выглядят и «Кармен» и «Руслан и Людмила».

Первая олимпиада в сущности была олимпиадой молодых.

Их - шестьдесят процентов.

Они - в храмах, в бригадах, в теамастерских, в хорах, в оркестрах.

Они - в огромной своей массе в рядах комсомола, их 1.050 чел.

Это - лучшие фехтовальщики и акробаты китайского трама. Ведущие исполнители ленинградской «Стройки», зрелые актеры трама московского. Герои боевых агиток «Колонне - Линке» «мейстерзингеры» музыкальных симфоний. Запевалы хоровых массивов.

У них «песня и стих - это бомба и знамя». И голос у них «подымает класс».

Это - качество социалистического искусства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены