Пушкин в школе

Б Зенсков| опубликовано в номере №477, апрель 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

Литературный кружок женской школы № 609 Щербаковского района Москвы возродился после перерыва в октябре прошлого года. Стержнем своей работы он сделал подготовку к 110-летию со дня смерти А. С. Пушкина. Интересы всех участниц кружка - учащихся десятых классов - сошлись на одном и том же: все они хотели изучать «Бориса Годунова».

- «Борис Годунов» в программу средней школы, как известно, не входит, и на первых порах мы его, что называется, «прошли»: изучили историю создания, образы, разобрали художественные средства и язык, - рассказывает Людмила Николаевна Бабкина, преподавательница литературы и руководитель этого кружка. - И почти сразу наметились основные линии, по которым захотелось двигаться дальше: историческая основа трагедии, проблема власти и её столкновения с народной волей, история постановок оперы и драмы на русской сцене.

Одновременно с изучением «Бориса Годунова» кружковцы начали готовить отдельные сцены трагедии - в Пудовом монастыре, в корчме на литовской границе, сцены у фонтана - для показа со сцены.

Мужские роли тоже готовились девочками. Кое у кого мелькала, правда, мысль о том, что, может быть, правильнее было бы пригласить к участию в постановочной части вечера мальчиков. Но решили всё - от начала до конца - делать сами, и главному - стремлению полнее и глубже ощутить пушкинский замысел, его гениальное воплощение, живое дыхание его образов - ото не мешало.

И вот недавно в Доме пионера и школьника Щербаковского района столицы кружковцы выступили с результатами своей работы: читали доклады, посвященные произведению великого поэта, показывали отрывки из трагедии.

Мы не будем говорить о постановочной стороне вечера, главная ценность работы школьниц проявилась в другом. Каждая из участниц - «актриса» или докладчица - была замечательна общим для всех качеством: той хорошей простотой и безыскусственностью, которые идут обычно от верно схваченного существа дела, наблюдательности.

Этого нельзя было не почувствовать, слушая, например, доклад Тамары Бурдевой. Тема его - «Народ в трагедии». Мысли и выводы доклада - о революционном характере пушкинской драматургии, о трактовка роли народа в ходе исторического развития, прогрессивной по тому времени по отношению даже к декабристской драматургии, - могли бы сделать честь и незаурядной студенческой работе.

Этого нельзя было также не почувствовать, слушая Нелли Оффенгейм (Григория), Ларису Мартынову (Марину Мнишек) и Женю Марциновскую (Пимена).

Руководительница кружка Л. Бабкина в 1941 году окончила Московский педагогический институт. Вскоре после этого она стала преподавательницей литературы в старших классах 609-й школы. Преподавала и вела кружок. Прошлой весной она сдала экзамены за полный курс филологического факультета Московского университета и получила диплом. Рассказывают о ней десятиклассницы много, охотно и очень восторженно. Рассказывают о том, как любят её уроки, как дорожат её похвалой и одобрением, как ждут и слушают её совета. Это хороший педагог, настоящий товарищ и воспитатель молодёжи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены