Охват Карского севера

Макс Зингер| опубликовано в номере №214, январь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

В третий раз я покрываю уже на самолете расстояние Красноярск - Игарка.

Самолет падает на правое крыло и виражит поближе к Енисею. На горизонте видна узкая желтая полоса, но мы идем не на нее, не туда, где светит солнце. Нам путь - на Север, закрытый сейчас поволокой хмары, к пескам, скалам, к лесотундре и тундре, на факторию Гыдоямо, в Карское море.

Мой сосед еще хватается с непривычки за стойки во время виража самолета. Но он скоро привыкнет, освоится с нравами машины - победительницы воздуха - и будет сидеть спокойно, что бы ни делал пилот, поправляя лет корабля.

Не видать Енисея! Но туман, поднявшийся над ним, расчертил ватой в небе его дорогу. Облачная дорога в небе повторяет путь Енисея в камнях и песках, и этот облачный путь виден издалека.

Побежимов лезет к моторам, и сразу громче зарокотала машина.

Мой сосед харчит копченую снедь и беспощадно расправляется с витаминами - огурцами и помидорами. Напрасно я шлю ему предупредительные записки о том, что, это - неприкосновенный запас. Остается только последовать его примеру.

Облака остановились, будто заснули, на поднявшихся берегах Енисея.

- Не бросайте ничего из аэроплана! - предупреждает запиской Побежимов людей в кормовом отсеке.

Моряки на пароходах, а летчики на воздушных кораблях не любят пассажиров. Их, собственно говоря, и не за что любить. На морском или воздушном корабле во время качки они делают одно и то же. Морская болезнь на море и воздушная - в воздухе вынуждают многих пассажиров отдавать концы, травить, ликвидировать ранее времени принятую накануне пищу.

И Побежимов, который любит порядок и чистоту в машине, всегда и неизменно любезно выставляет новичкам ведро на всякий неприятный случай.

Опять над лесом прилег туман, расстелив свое мохнатое покрывало. Местами за ним не видно ничего. Мы проходим сейчас самые узкие места, где невозможна посадка на реку, а по каменистым берегам насторожилась, словно выжидая добычу, островерхая, темно-зеленая тайга.

Чуть теплится свет из сумрака неба. Это далеко за облаками ползает солнце.

Ведет корабль Страубе. Его вахта. Склонив голову в коричневом шлеме на гаргрот, спит командир Липп. Промелькнул Маклаковский лесозавод, а самолет все мчит над тайгой и Енисеем. Вон забелели дома на берегу.

Это - Енисейск!

Мы низко кружим над городом, собирая все его население к набережной Енисея - посмотреть на воздушного гостя.

Самолет кружит над городом, выбирает лучшее место для посадки.

Мягкий удар задним реданом по воде, и мы плавно скользим к берегу, где стоят бочки горючего для самолета.

Сюда бежит вся толпа с набережной.

Воздушный корабль «Комсеверпуть 2» покрыл расстояние Красноярск - Енисейск, свыше четырехсот километров, в два часа.

На несущей плоскости воздушного корабля - весь экипаж. Подняли капот и смотрят в носовой мотор. Что - то случилось!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Хороше начало

О книжке «В. И. Ленин и шахматы», М. С. Когана. ОГИЗ, «Физкультура и туризм», 1932 г., стр. 48, цена 25 коп.)