От прошлого к настоящему

Ник Добровольский| опубликовано в номере №214, январь 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

П. Железнову, растущему и крепнущему поэту, необходимо отбросить раз и навсегда слезливую романтику и идеализацию «блатной» жизни, от которой у поэта еще остался примитивный и однобокий взгляд на наши заводы, фабрики, которые, по Железнову, только тем и необходимы нашей стране, что:

... Гоняя бывшего городового

Из всех углов стальной метлой,

Завод у тюрем вырывает вора

И беспризорных - у котлов.

Железное должен воспитать себя в духе - марксистско-ленинского мировоззрения, без которого немыслим его дальнейший творческий рост.

Было бы большой ошибкой не видеть в сборнике серьезного перелома как в самом выборе тем, так и в подходе к ним, хотя груз «блатного» прошлого и пассивное констатирование достижений сегодняшнего дня еще довлеют нал поэтом.

В стихотворениях «Прогульщик», «Под шум пропеллера», «На курорте» П. Железнов смело подходит к новой для него тематике и начинает брать материал трезво, реалистично, не утрачивая при этом поэтическою напряжения стиха.

Активное участие поэтическим творчеством в практике рабочего класса, строящего социализм, вооружение ленинским мировоззрением - вот что поможет Железнову освободиться от «блатного» прошлого и даст возможность дальнейшего правильного творческого роста.

Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, - тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества

(ЛЕНИН. «ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ»)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте о жизни и творчестве поэта Арсения Тарковского, о том, как Наполеон чуть было не породнился с семьей российских императоров, о Лидии Делекторской – ставшей музой художника Матисса, о романтике, мастере психологической прозы - писателе Джозефе Конраде, окончание детектива Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

Художник Роберт Черняк

6 января 1932 г. умер активный сотрудник «Смены» Роберт Михайлович Черняк