Сергей Тюленин

А Фадеев| опубликовано в номере №427, март 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

Грузовик был полон ребят. Будь это в другое время, они пели бы всю ночь, аукали в степь, смеялись, целовались бы где-нибудь тайком в закутке. Теперь все ехали съёжившиеся, молчаливые, изредка обменивались посторонними репликами вполголоса. Вскоре большинство ребят задремало на своих вещичках, прижавшись друг к другу, мотаясь головами на ухабах.

Валя и Стёпа ехали в самом заду машины: они назначены были дневальными. Стёпа тоже стал задрёмывать, а Валя, сидя на своём рюкзаке, всё смотрела перед собой в степь, во тьму. Полные губы её, с этим самолюбивым выражением, теперь, когда никто не видел её, сложились по-детски грустно и обиженно.

Вот и не взяли её в лётную школу, - сколько раз делала она попытку, а ей отказали - дураки. Жизнь не удалась. Что ждёт её теперь? Стёпка - болтун. Конечно, она работала бы в подполье, но как это делается и кто этим ведает? И что будет с отцом - отец Вали был еврей - и что будет с их школой? Столько силы в душе, даже полюбить никого не успела, я вот каков итог жизни. Жизнь определённо не удалась. Вале не удастся проявить себя перед людьми, выделиться, стяжать славу, поклонение людей. Самолюбивые слёзы закипали в её глазах. Это были всё же хорошие слёзы - ей было семнадцать лет, - это были не чёрствые, себялюбивые, а девичьи бескорыстные мечты сильной натуры.

Ей вдруг почудился за спиной странный звук, такой, будто кошка, вспрыгнув, вцепилась в заднюю стенку грузовика.

Она быстро обернулась и чуть вздрогнула.

Не то мальчик, не то маленького роста паренёк в кепке, худенький, цепкий, ухватившись обеими руками за край грузовика и уже навалившись животом, заносил ногу, чтобы совсем перелезть в кузов, и в то же время быстро оглядывал всё, что предстояло ему, поблескивающими во тьме глазами.

Хочет ли он стащить что-нибудь, - что он, собственно говоря, хочет? Валя инстинктивно сделала движение рукой, чтобы спихнуть его с машины, потом раздумала я, чтобы избежать переполоха, решила было разбудить Стёпу.

Но этот мальчик или паренёк, необыкновенно быстрый и ловкий в движениях, уже был в машине. Он уже сидел рядом с Валей и, приблизив своё лицо со смеющимися глазами к самому её лицу, приложил к губам палец. Паренёк, видно, не знал, с кем он имеет дело, - ещё одно мгновение, и ему было бы очень худо. Но в это самое мгновение Валя успела рассмотреть его. Это был паренёк её возраста, в задранной на затылок кепке, с лицом давно немытым, но полным выражения благородной мальчишеской отваги, со смеющимися, поблескивающими во тьме глазами. Это мгновение, в течение которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.

Валя не сделала никакого движения и не подала голоса. Она смотрела на этого паренька с тем независимым, холодноватым выражением, какое всегда появлялось на её лице, если она была не одна.

- Что за машина? - шепотом спросил паренёк, склонившись к её лицу.

Теперь она могла ещё лучше рассмотреть его. У паренька были чуть курчавые, должно быть, жёсткие волосы, сильная грубоватая складка губ, тонких, немного выдавшихся вперёд, - казалось, под губами немного припухло.

- А что? Не ту подали, которую ты ждал? - холодно отвечала Валя тоже шепотом.

Он улыбнулся.

- Моя в капитальном ремонте, а я так устал, что... - он махнул рукой с выражением: мне, мол, всё равно.

- Извините, опальные места все заняты, - сказала Валя.

- Я шесть суток не кимарил, часок потерплю, - сказал он с дружеской откровенностью, не обижаясь на неё.

В то же время он быстро оглядывал всё, что попадало в поле его зрения, пытаясь разглядеть в темноте лица.

Кузов машины кидало на ходу, и Валя и этот паренёк вынуждены были иногда хвататься за край грузовика. Рука Вали однажды упала на его руку, но Валя тотчас же убрала свою, а паренёк вскинул голову и внимательно посмотрел на неё.

- Это кто спит? - спросил он, приблизив лицо к мотавшейся из стороны в сторону белой голове Стёпы, - Стёпка Сафонов! - сказал он вдруг не шепотом, а в полный голос. - Знаю теперь, что за машина. Школа Горького? Едете из Беловодского района?

- Откуда ты знаешь Стёпу Сафонова?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены