- Дай, помогу, - Натэлла порывисто отобрала у него табак и бумагу и мастерски скрутила папиросу.
- Как ты ловко! - улыбаясь, сказал Солико. - Кто тебя научил?
- Отцу всегда кручу.
- А я вот одной рукой. Ничего, привык.
- Не хочешь, чтобы тебе кто другой помогал?
Солико отвернулся. Взор его затуманился. Он едва слышно произнёс:
- Не хочу.
- Почему?
- Зачем же людей беспокоить!
Разговор оборвался. Солико досадливо думал о том, что Натэлла сейчас утешает его, а потом пойдёт к подругам и скажет: «Милые мои, до чего же мне жалко парня! Сердце упало, глядючи на него. Но что я могу поделать!...» Девушки наивно спросят: «Ты что, не пойдёшь теперь за Солико?» «Не пойду, - отрежет Натэлла, - очень он мне нравится, и люблю я его, но не выходить же за однорукого!...»
- О чём ты думаешь, Солико? - спросила Натэлла и тотчас же добавила: - Не стыдно тебе?
Солико вздрогнул от неожиданного вопроса, взгляды их скрестились, он смущённо отвёл глаза.
- Помнишь, что ты мне говорил, уходя на фронт? - продолжала Натэлла.
- Что я сказал?
- Если вернусь живым...
- ... Тебя никто у меня не отнимет, - досказал Солико.
- А что я тебе ответила?
- Ты? Ничего не ответила. Только засмеялась, странно как - то засмеялась?
- Погоди... - Натэлла хотела что - то сказать, но оборвала; затем, как бы желая переменить разговор, спросила:
- Почему не писал?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.