Рост

Р Бершадский| опубликовано в номере №315, март 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Через 8 месяцев депо принесло полмиллиона прибыли. В Славянск начали присылать для ремонта паровозы с других дорог. Даже цветы в цехах зацвели новым цветом. Впрочем, что же тут удивительного? Пыль и грязь, задерживавшие их рост, давно исчезли из цехов, и у уборщицы уже вошло в привычку каждое утро протирать нежные листочки влажной тряпкой.

В мае 1938 года Лазарь Моисеевич Каганович назначил депутата Верховного Совета СССР 28 - летнего Петра Кривоноса начальником Южно - Донецкой дороги.

Чем больший подъем работ представал перед Кривоносом, тем яснее он видел, что стахановские, кривоносовские, бусыгинские методы работы - это единый сталинский стиль, лишь примененный в различных условиях, в различной конкретной обстановке.

Южно - Донецкая дорога в сердце Донбасса. Знакомые с детства картины: терриконы, вышки шахт, уголь, уголь, уголь...

В первые же дни прихода Кривоноса в управление дороги к нему обратился молодой дежурный по управлению комсомолец Николенко.

Он предложил создать единую молодежно - комсомольскую смену на дороге. Чтобы не простаивал порожняк, чтобы клиент вовремя подготовился к выгрузке, чтобы уголь без задержек шел из шахт к топкам.

Николенко не долго пришлось ждать ответа. Уже через несколько дней Кривонос приказом утвердил предложение дежурного, причем дежурный был немало удивлен: в приказе его предложение было разработано до таких мельчайших подробностей, которые можно учесть лишь с наблюдательной вышки начальника дороги.

Нет счета тем стахановским начинаниям, которые за один год внедрил на Южно - Донецкой Кривонос. Вождение по кольцевому графику тяжеловесных составов, т.е. такая система, когда паровоз за один прием совершает пробег в одну и другую сторону без захода в депо; двухстороннее формирование составов на безгорочной станции, предложенное Ищенко;

170 - километровые пробеги тяжеловесных составов без набора воды, введенные в практику Фоминым, и многое другое.

И повторялось знакомое явление: если переходить на кольцевую езду, то сразу вскрываются такие «мелочи» на паровозе, которые больше терпеть нельзя. Если увеличивать время пробега без набора воды, надо содержать котел в идеальном порядке.

Повторялось знакомое явление: как только Кривонос, назначенный начальником дороги, смело открыл большой клапан стахановской инициативы, один за другим стали выявляться затаившиеся враги, саботажники, лодыри.

Не только дорога молодела на глазах: помолодел и аппарат ее. Начальником паровозной службы Кривонос назначил комсомольца Пономарева, начальником депо Славянск, своим преемником, - молодого специалиста Кривошеева. Они, конечно, молоды, опыта крупной работы не имеют, но разве сам он начинал во всеоружии опыта?

В дни съездов под сводами Большого Кремлевского дворца встречаются лучшие люди страны. Кривонос встречает старых знакомых: Стаханова - он сейчас в Промакадемии, Сметанина - этот теперь замнаркома, Огнева, у которого, как и у Кривоноса, четыре звездочки в железнодорожных петлицах...

Сколько лет прошло с первого совещания стахановцев? Даже трех с половиной нет! Был бы жив Серго, снова восклицать бы ему, сдерживая нахлынувшее волнение:

«Где, в какой стране это еще может быть? Нигде!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены