Знай повадки танка

С Вальдгард| опубликовано в номере №369-370, октябрь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Танки движутся не только по горизонтальной местности, но взбираются и на довольно крутые подъемы. И здесь их возможности не беспредельны: слишком крутые откосы (например, железнодорожные насыпи) останавливают движение машин.

Современные танка преодолевают подъемы с углом крутизны не более 40 - 45 градусов. И то если грунт прочный и гусеницы хорошо сцепляются с ним. На слабых же грунтах, например на вспаханном поле, на сыпучем песке или при мокрой и скользкой поверхности, подъемы круче 20 - 25 градусов уже оказываются трудным препятствием для танков.

Среди механических свойств танков немалое значение имеет их большая ударная сила - та сила, с которой тяжелая машина на большой скорости таранит препятствие, разрушает его и превращает в груду обломков. Современные мощные танки одним ударом ломают и валят толстые деревья, пробивают каменные стены, проходят через дома.

Чтобы нанести мощный удар, танк должен обладать большой энергией движения (так называемой живой силой). Эта энергия движения зависит от веса машины (точнее, от ее массы) и от скорости, с которой машина движется в момент удара. Чем тяжелее танк, тем сокрушительнее его удары. Современные тяжелые танки-гиганты, весом до 75 тонн, способны разрушить даже прочные долговременные сооружения из железа и бетона. Громадное значение имеет и скорость танка. Чтобы нанести сильный удар, танк должен сделать разгон и набрать, возможно, большую скорость. Если он этого не сделает, удар его может оказаться недостаточно сильным. Поэтому наши бойцы стремятся помешать вражескому танку сделать разгон, заставляют его подойти к нашим объектам па возможно меньшей скорости.

Как они этого добиваются?

Перед основными противотанковыми препятствиями (барьерами, надолбами, рвами) распахивают местность, устраивают земляную насыпь или небольшой ров, набрасывают бревна, а зимой производят обледенение. Машина тратит большую часть своей энергии на преодоление этих вспомогательных препятствий. Скорость ее уменьшается, к основному объекту обороны она подходит уже на малой скорости и не может нанести удар должной силы. Самые надолбы ставятся в несколько рядов. Если к первому ряду танки приблизятся на большой скорости и нанесут сильный удар, то уже к следующему ряду надолб они подойдут со значительно меньшей скоростью.

Как видите, одно из основных, решающих свойств танка заключается в скорости его передвижения. Остановить танк - это уже наполовину его победить!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены