Смотрю в корень

А Хапаев| опубликовано в номере №169-170, октябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я не знаю, зачем этот вопрос поставили на собрании. Я думаю, что супруги разрешат его лучше сами.

Вопрос был смазан. Между тем, вопрос о семье в коммуне является очень сложным. Коммуна сама по себе, со своим общим питанием, расходом денег и т. д. в некотором смысле является семьей. И вот в этой семье появляются «настоящие» семьи. У москвичей сразу трудно различить в массе коммунаров мужа и жену - и это хорошо. В коммуне живет пять женатых ребят; им всем даны отдельные комнаты. Дети воспитываются за счет коммуны. В противовес ленинградской коммуне «123 - х», где о девушке даже нельзя думать, здесь вопрос о «праве на любовь» даже не решали. И это правильно. Если парень задумал жениться, коммуна решает: годна ли для житья в коммуне его «половина». Точно также, понятно, ставится вопрос, когда девчина выходит замуж за парня - некоммунара. И если коммуна находит, что такую девчину или такого парня нельзя принять, то коммунар или коммунарка решают: или коммуна или семейная жизнь.

Воспитательной работы нет

Коммуна обладает и рядом других слабостей. Одна из самых основных, главных - это отсутствие всякой общественно - политической работы. Эта слабость, бьющая по сплоченности и развитию ребят, усугубляется еще тем, что в коммуне надоедливо повторяется оправдание:

- Некогда.

Это неправда. Если одна часть ребят действительно занята «по - горло», то другая имеет достаточно времени, чтобы обсудить статью, книжку и др.

Методы прививки ребятам духа коллективизма ограничиваются посещением кино и театров. Собрания коммунаров решают вопросы, которые имеют значение только для четырех стен квартиры. Все это говорит за то, что в коммуне налицо симптомы делячества. Слабость работы секторов коммуны родит благоприятную почву для процветания деляческих, полумещанских настроений.

Пора приступить к делу

Пару слов о руководстве. Райком, заводские организации забыли о коммуне. Да если бы они и не забывали, все же руководства они дать не могли бы потому, что в движении «бытовиков» они ровным счетом ничего не понимают.

Все дело сводится к редким посещениям, которые имеют характер экскурсий в своеобразный «зоологический сад». В речах посещающих коммуну товарищей мало слов и много восклицательных знаков.

Газеты продолжают печатать очерки о коммуне, которые слащавы, поверхностны, и обыкновенно, только относительно верны. Твердого, определенного руководства коммуной нет, и это большой удар не только по московской коммуне, но и по всему движению. Пора уже ставить вопрос об организационной системе, образовании центрального руководства и издании специального журнала.

Не скулить,а строить

«Несмотря на ряд промахов и болезней, коммуна будет существовать», заявил мне один коммунар.

И этому заявлению, видя энтузиазм и настроения подавляющей части коммуны, нельзя не верить.

Коммуны у нас молоды, и их организм, как организм ребенка, крайне неровно функционирует. Потому, когда коммуна расшатывается, не скулите о гибели и тупике. Не шлепайте губами, что - де коммуны не способны на существование, что им - де время после пятилетки и т. д.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены