Фабрика большого искусства

В Ядин, Л Залкинд| опубликовано в номере №116, декабрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

От Ханжонкова до ГТК

БЫЛО детство кинематографии. И были Ханжонков и Ермольев - фабриканты - купцы, рожавшие русскую кинематографию...

Жена Ханжонкова устраивала в актрисы знакомых дам. Изредка шли актеры из театра. Те и другие понимали в кинематографии столько, сколько мамонт в машиностроении.

Школы и теории кинематографии тоже не было. Работали по стародавнему принципу: «авось».

Потому, когда советскому зрителю показывают трагедию «Молчи, грусть, молчи», он захлебывающе хохочет, принимает ее за веселую пародию.

В семнадцатом задули новые ветры.

Вместе со всей рухлядью старого искусства опрокинулась ханжонко - ермольевская кинематография.

Новые люди стали создавать новое кино. Отсюда начинается история советской кинематографии и ее школы.

Талантливый Кулешов и его соратники впервые заговорили о точной науке для кинематографии. Кулешов утверждал, что кинематография нуждается, как и техника, в точно обоснованной, научной теории, а актер - в техническо-производственной подготовке.

Новые картины подтверждали кулешовскую теорию. Вокруг него собрались наиболее известные ныне мастера: химик Пудовкин, спортсмен Фогель, инструктор Всевобуча Оболенский и др. Под руководством Кулешова они тренировались и учились.

Так создавалась школа.

Через пару лет эта школа превратилась в кино - техникум.

Первые наборы дали сотни жаждущих.

Среди них многие желали выучиться на Веру Холодную.

Было и холодно и голодно. Отсутствие хлеба почти не удивляло. Беспокоило и смущало абсолютное отсутствие какой бы то ни было системы: преподаватели и системы менялись неизменно и регулярно, как ход минутной стрелки.

После занятий студенты лежали на спинах в подвале общежития. Наиболее слабые (девушки) плакали от голода.

Мерзавцы в шелковых носках быстро пронюхали положение техникума.

В общежитие стали приезжать изящные дэнди с Кузнецкого. Они привозили коньяк «три звездочки», контрабандные ликеры и увозили голодных девушек в прокатных машинах.

Многие из тех, кто мечтали выучиться на Веру Холодную, быстро нашли покровителей и успокоились.

О техникуме заговорили. Говорили так, что студенты, приходя в учреждение, снимали с лацканов пиджака гетековские значки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены