«Молодость побеждает»

Мих Долгополов| опубликовано в номере №131, август 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Почти все картины Госкинпрома Грузии и большинства других национальных кино - организаций до последнего времени строились на шаблонном материале. Замечательная природа наших окраин служила лишь фоном, на котором разыгрывались разного рода кровавые страсти. В картинах обычно молодую девушку - дочь бедняка - любил тоже какой - либо бедняк; девушку выдавали замуж за богатого, и тогда бедняк уходил в горы и «мстил» богатым, угнетавшим народ. Этот простой постановочный рецепт настолько приелся, что естественно вызвал протесты всей советской общественности. Молодые кино - работники Грузии, в частности Н. Шенгелая, доказали, что своеобразный быт нацменьшинств можно показать и по - другому, под иным углом зрения, и в результате появилась «Элисо» - первая серьезная и кинематографически значительная постановка Госкинпрома Грузии. Новый фильм той же кино - организации. «Молодость побеждает» заслуживает быть отмеченной перед читателем. Молодой постановочный коллектив (режиссер Беловани, оператор Дигмелов) темой этой постановки взял борьбу комсомола с обычаем кровавой мести (адат) на Кавказе. Серьезное бытовое явление, каким является кровавая месть, постановщики «Молодость побеждает» впервые попытались развернуть в плане комедии. И оказалось, что такой подход к теме гораздо сильнее бьет по этому бытовому пережитку, обнаруживая всю его нелепость, нежели фильмы с самым трагическим сюжетом.

В «Молодости побеждает» показано два аджаристанских селения, начавших вражду из - за... случайно подбитой мальчиком курицы. Селения берутся за оружие, проливают кровь. Два рода, прежде дружественных, готовят друг другу кровавые козни и взаимное убийство. Молодые сыновья враждующих родов едут учиться в Тифлис, где комсомольская ячейка доказывает им всю нелепость вражды и примиряет их. На время каникул вузовцы возвращаются к себе в селения и после целого ряда приключений примиряют стариков. Действие адата прекращается, и тем самым исключена возможность дальнейшего кровопролития.

Большая заслуга постановщиков данной картины в том, что они опрокидывают старые традиции слащавого и сантиментального показа Востока. В ряде удачно схваченных эпизодов они тонко и наглядно разоблачают обычаи старины, овеянные легендарной романтикой. Смотрится картина с напряжением.

В идеологическом отношении «Молодость побеждает» отличается некоторой поверхностью, так как такой важный перелом в психологии населения, как отказ от адата, дан лишь наброском, без социальной углубленности. Вся же эта картина знаменует рост молодых сил грузинской кинематографии, и поэтому появление ее можно только приветствовать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тяжелая вспашка

Вниманию не только комсомольцев Замоскворечья