Возвращение

Гелана Тонина| опубликовано в номере №1220, март 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Хорошо дома-то. С вами хорошо... И вот что я вам... что сказать хочу. На артистку надо учиться, а я ведь провалилась тогда...

– Ну! – разом ахнули обе.

– Только два тура и прошла, – засмеялась Наталья Ивановна. – А их три. Конкурс был. – И, заметив недоуменные взгляды, пояснила: – Ну, соревнование такое. Из многих отбирают лучших. Самых способных. Вот на третьем-то я и застряла...

– А дальше? – строго спросила тетя Стеша.

– Дальше? Что ж дальше? Мать решила не огорчать. Вы же помните, как ей хотелось, чтобы я... А она тогда уж прихварывала. Да и стыдно было ни с чем возвращаться. – Она усмехнулась. – Как же: первая артистка во всем районе! И вдруг – на тебе! Провал. Как вернуться? – Она вздохнула. – А тут вдруг случайно узнаю, что один из театров объявил конкурс во второй актерский состав труппы. Не в главный, значит... А пойдет дело хорошо – потом уж переведут в основной. Вот я и подалась...

– Ну, зачислили, стало быть? – нетерпеливо спросила тетя Поля. – Зачислили бы – конкурс-то я выдержала. Да только прописки у меня не было.

– Батюшки, как же ты? – заволновалась тетя Стеша.

– А никак! Сижу в фойе и реву. – Она улыбнулась. – Размазываю по лицу слезы, а все думают: от счастья свихнулась – ведь приняли! Вот тут-то он и подошел... Приметный такой, участливый... Администратором он в этом театре работал.

– Директором, что ли? – не поняла тетя Стеша.

– Да нет, – покачала головой Наталья Ивановна. И тетя Стеша покорно откликнулась:

– Охо-хо!..

– Я ему даже благодарна в конце концов, – сказала Наталья Ивановна. И запнулась. – Вот только Сашок... – Помолчала, вскинула голову: – Но как же я театр люблю! Сейчас вот роль большую подготовила, показать должна...

– Кому показать-то? – поинтересовалась тетя Поля. – Начальству, что ль?

– Начальству, – серьезно кивнула Наталья Ивановна. – Только это не главное...

– И откудова что в тебе, Наталья, взялось? – задумчиво произнесла тетя Поля. – Видно, не зазря девять верст туда, девять обратно, да во всякую непогодицу в клуб-то свой топала. Видно, каждому свое.

– Нелегко тебе, Натка, да знаю, выдюжишь, потому что ты в Аннушку, – ребром ладони поглаживая стол, тихо сказала тетя Стеша. – А врать-то... могла бы написать после похорон...

– Ну, ладно, ладно, – сверкнула на нее глазами раскрасневшаяся тетя Поля. – Вот и давай еще по глоточку. За то, чтоб к Наталье нашей успехи, значит... Да за Аннушкино желание, чтоб оно до конца исполняясь... Помню, собрались мы как-то... может, и ты, Стеш, помнишь? Собрались бабки одна другой моложе. Табачная Саша еще жива была.

– Какая? – не расслышала Наталья Ивановна.

– Да помнишь, на том краю бабка-то с.сыном жила, да ну, с Володькой-то?

– А-а, – догадалась Наталья Ивановна, – та, что табак нюхала?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены