Знакомое лицо

Элла Черепахова| опубликовано в номере №1216, январь 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

Может, ей больше везло: пришла на комбинат, когда все уже налажено, сделано. И пневмоочистка есть – пух сама глотает, и станки бесчелночные, дивные – ничего менять в них, как прежде, не требуется – заправил, включил, знай похаживай...

Так нет – и еще облегчение вышло: товарный валик сильно облегчили. Это ж только тот оценить может, кому приходилось снимать весомый товар смену за сменой... Да, впрочем, сейчас и не ткачихина это забота – специальный рабочий с тележкой подъезжает...

«А ведь Валькино было предложение, – вспоминает Нина. – Да-да, она начала, бабоньки поддержали – и пожалуйста... Могла бы и я додуматься – невелика находка... Теперь вот журналисты к ней запохаживали... А не рано?»

Журналисты Валю слушали. Ей казался неловким тот эффект, что получался от передачи ее слов через печать: скажешь вроде тихо, а получается, когда напечатают, громко, как в микрофон... Еще и другое: она думала, что «личное» не печатают.

– Как вы к Виноградовым относитесь? – спросил один журналист. – Не устарели они, стахановские наши бабушки?

– Ой, да вы что?! – от души возмутилась Валя. – «Даешь встречный!» – это же их лозунг был, а стал наш... Мне бы силы да напор этих «бабушек»! Честно... Такое сделать можно! Тем более, что у нас же на комбинате условия... Техника фан-та-стическая.

– А люди?

– Как это «а»? Мы же с вами противопоставлять не будем, верно? Машины – людям, людей – машинам... Даже самые новые станки, самых последних марок наши ребята «доводят», приспосабливают к потребностям дня. У нас есть ремонтники – молодежная почти сплошь бригада, и бригадир – комсомолец Женя Блинов, вот они и колдуют. Или возьмите Славу Кузнецова – это же голова! Он штуку одну для «скало» придумал – есть такой узел в станке, то и дело «летит», работу сбивает. Теперь-то все – порядок, приспособил он «скало», отладил. Я слышала, это тысячи рублей упасло. Никакого «а» или «но» меж нами быть не может. Только «и», вот так: мы и техника, техника и мы. Но вы меня извините, я вот тут «выступаю», а мне за Павликом в садик пора, а потом тоже не смогу беседовать: в техникум надо...

– Костюм на вас ладный... Из «вашей» ткани?

– Угадали...

Кажется, ничего особенного? А напечатают – и не по себе Вале. Ходит, казнится: опять лишнее сказала.

Из беседы с начальником ткацкого цеха Вячеславом Алексеевичем Соколовым

«Товарищ журналист, не обижайтесь, но, записывая цифры выработки Голубевой и перечисляя ее звания, вы сути все же не объясните. Не у нее одной орден Трудовой Славы, не единственная она удостоилась премии имени Виноградовых за трудолюбие и умелость. Вы то опишите, что у нее особенное: из начинающих она. Есть такие люди, которые умеют первыми новое углядеть, понять и начать. И нужна для того не одна смекалка да интуиция – характер требуется. Смелость. Вот это в ней есть, в Валентине, – начинающая она...»

Из Валиных воспоминаний

«Это случилось со мной... не знаю как... Представляете, в один год получаю: знак ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть», орден, премию Виноградовых... Чествуют, конечно, поздравляют, хвалят. А в душе ноет что-то, под радостью где-то глубоко, но слышно – ноет! Я-то знаю, что это неполная сила моя еще наружу вышла. Что есть запас нетронутый, большой... Что же, я села да купоны стригу, получается? Вот и думаю про это, думаю... Прихожу к мастеру своему, признаюсь: так и так, считаю – широко живу... «Уплотниться» бы можно. Он смотрит на меня – не сморгнет – и спрашивает:

– И сколько же ты думаешь станков на себя принять?

– Давайте 22! Тут он замигал:

– Хватила, Валентина! Сил достанет ли? Не на день же берешься...

А я ему:

– Давайте посчитаем вместе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Хранить вечно»

С директором Государственного Исторического музея Константином Григорьевичем ЛЕВЫКИНЫМ беседует специальный корреспондент «Смены» Валерий ЕВСЕЕВ