Каторжники Новой Каледонии

Жан Ришпэн| опубликовано в номере №7, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть. В переработке «Смены»

Содержание предыдущих глав

ГЛАВА ПЕРВАЯ знакомит с Жаном Пиу и Мариусом Мазюклар, атлетом и акробатом, неразлучными друзьями, солдатами Коммуны, приговоренными белогвардейским военным судом в ссылку на Новую Каледонию.

ГЛАВА ВТОРАЯ застает Жана и Мариуса в болотах Новой Каледонии, убегающих с каторги. Надзиратель Барбеллес при свете луны замечает на болоте блеск металла (это оцинкованная коробка со спичками на голове Мириуса) и метким выстрелом сбивает ее. Мужественное хладнокровие и кромешная темнота уничтожают подозрения на гауптвахте. Беглецы счастливо проходят через зону караулов.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ возвращает читателя ко времени прибытия наших коммунаров на остров Нав. Каледония и повествует о первом годе их, о выходе на поселение под присмотр надзирателя Барбеллеса, и кончается на том, как их узнала дочь Барбеллеса Жанна.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ повествует о тяжелой жизни друзей и любви их к Жанне.

ГЛАВА ПЯТАЯ - об исчезновении Жанны, гневе Барбеллеса, его угрозах отправить Жана и Мариуса в тюрьму и двойном горе последних.

ГЛАВА ШЕСТАЯ - выясняет отчаянное решение Мариуса бежать с каторги и искать Жанну и сообщает о приготовлении друзей к рискованному путешествию.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Жан и Мариус, занесенные течением реки в подземелье, тщетно ищут выхода.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ к облегчению читателя выясняет, что пещера - грот дикарей, посещаемый туземцами, - и знакомит читателя с толпой.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ - описание различных религиозных церемоний и хитроумного появления Жана и Мариуса в виде человека, состоящего из двух голых тел.

Глава десятая

Как жрецы творят чудеса

Жрецы и священники всюду одинаковы, гораздо более политики, чем религиозные люди.

Главный жрец церемонии, который сначала испугался, скоро разобрался в действительности. Он понял, что чудовище было просто сделано из двух людей в искусственном положении. И ему не нужно было делать большого мысленного напряжения, что бы догадаться, что эти два человека, конечно, убежали с каторги. Ему стоило сказать слово своей невежественной пастве и чудовище было бы разорвано в клочья, так как религиозный страх был бы побежден авторитетом жреца. Но старик предпочел извлечь пользу из чуда. Он имел большое влияние среди нескольких племен, так как слыл умеющим «мысленно» разговаривать с духами. Каково же было бы теперь его могущество, если бы его увидали в сношениях с ними. Он сделается выше, чем жрец, он сам будет сверхъестественным существом.

И тогда он может склонить волю начальников перед своей волей, возобновить, при поддержке народа, знаменитый Заговор Духов и восстановить правительство предков, род монархии, где он будет король - первосвященник. Это рассуждение, как видение, мелькнуло в его уме.

В то же самое время он сполз вниз по трем молодым начальникам, служившим лестницей. Став на землю, он испустил пронзительный крик, потом, дав знак молчания своей увечной рукой, он двинулся один навстречу при -зраку. Все дикари попадали ниц в смертельном страхе. Слышно было прерывистое дыхание грудей и свист горла. Зубы дикарей стучали, как от стужи.

Только несколько жрецов, единомышленников старого хитреца, заподозрили профессиональное мошенничество. Но они это замаскировали чрезвычайным ужасом, чтобы помочь произвести еще большой религиозный эффект.

Между тем Жан и Мариус продолжали медленно подвигаться, желая этой длительностью передвижения возбудить воображение дикарей и подготовить их к последнему представлению. Они могли тихонько переговариваться, благодаря соединенным головам.

-Однако, и простофили же они, - подсмеивался Мариус, - ишь, разлеглись, как камбалы.

-Право, я не думал, что так легко можно сойти за богов, а как видишь, они этому поверили.

-Это доказывает, что они славные ребята. Спуск старика спугнул их веселье. Они даже струхнули немного, видя, как он приближается к ним с решительным видом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены