Комсомольцы в фабзавуче

Сим| опубликовано в номере №14, сентябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

К чему должны стремиться комсомольцы в производственном обучении

В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ обучении комсомольцы должны стремиться к тем же целям. Что нужно сознательному фабзайцу знать, кроме своей специальности? Он должен быть знаком с организацией работы в своей учебной мастерской, с ее производственной программой, системой прохождения заказов, сырья и т. д.

Полезно организовать « Техническое Бюро» из инструкторов и фабзайцев, посылаемых для работы в этом бюро по очереди, которое ведало бы распределением работы, вело учет ее, организовало бы правильную выдачу инструмента, следило за исправностью станков, контролировало выполнение работ и т. д.

Для комсомольцев здесь работы по горло, самой настоящей коммунистической работы.

Если ребята разбросаны по цехам, трудно указать, что можно сделать в указанном направлении. Вероятно, опыт показал бы, что кое - что можно сделать даже там.

О том, что делают наши учкомы и о том, что они должны делать

В НАСТОЯЩЕЕ время комсомольцы работают в учкомах, старостатах и других органах самоуправления в фабзавуче.

Делают ли они то, что нужно, т. - е. ставят ли дело так, чтобы из ребят вышли сознательные рабочие - коммунисты? Большей частью работа в учкомах ведется неправильно.

Заняты они, главным образом, внешкольной работой: изданием стенной газеты, организацией различных кружков и т. д.

Сейчас нередки случаи, когда учком издает прекрасную стенную газету и налаживает тысячу один кружок (струнный, духовой, драматический, политграмоты и т. п.), а в школе и мастерской воспитывают не коммунистов, а чиновников или хулиганов; ребята не занимаются, а волынят; преподаватели принимают начальственный тон и т. д., и т. д. Бывает и так, что учком берет в свои руки налаживание дисциплины и превращается в палку, которой очень умело пользуется заведующий. Ссориться с ребятами заведующему неудобно и неспокойно: гораздо выгоднее действовать через ребят же, тем более, что своя палка бьет больнее.

И все это называется « самоуправлением».

Надо решительно покончить с таким положением. Учкомы, старостаты и т. д. находятся в руках комсомольцев, и комсомольцы должны в бирюльки и в политфанты не играть и палкой для заве – дующих не служить, а приняться за более скучную, быть может, сначала, работу по переустройству школы и налаживанию в ней коммунистического воспитан и я.

Мы приведем небольшой пример: Хамовнический райком РЛКСМ провел весной этого года собрания по группам во всех школах фабзавуча своего района для обсуждения вопросов, связанных с Дальтон-планом. Говорили, главным образом, о всякого рода недостатках в преподавании. Вот краткий перечень выдвинутых фабзайцами предложений:

1) Изменить расписание так, чтобы на один предмет приходилось большее количество часов в один день, и держать курс на свободное расписание.

2) От теории ткачества и переплетения тканей освободить столяров и монтеров.

3) Не давать заданий на дом.

4) Ввести учет работы.

5) По политграмоте (обществоведению) идти по программе.

6) Поставить на бюро ячейки вопрос о ребятах, сильно занятых общественной работой.

7) Закупить побольше учебных пособий.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены