И каждый день – рекорд

Анатолий Баранов| опубликовано в номере №1162, октябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Здесь будет штаб, – сказал бригадир – Не дотянем, – с сомнением покачал головой Гриша Карцин. – Кран не развернется в этом закоулке. Бригадир Анатолий Пасечник повернулся к крановщику, и тот торопливо обошел площадку, промеряя ее шагами. По-видимому, решил, что развернуться на этом пятачке можно, и все-таки сказал:

– А зачем тебе залезать сюда? Поставь вагончик на свободном месте, и все дела.

Я тоже удивился тому, как тщательно выбирал Анатолий площадку для установки бригадного вагончика. И место это мне не показалось самым лучшим: рядом тянулась стена будущей мастерской, а объект, где бригаде придется работать, был далековато.

– Здесь вагончик днем не нагревается – тень, и стена от ветра заслонит, – объяснил крановщику Пасечник.

Он обстоятелен даже в мелочах, хотя

бригадный вагончик, конечно, не мелочь. Не случайно Толя неизменно называет его штабом. Это и есть штаб. Здесь электромонтажники не только переодеваются и хранят инструмент, в штабе проходят заседания совета бригады, принимаются решения, по которым живет и работает коллектив, здесь просто отдыхают в свободную минуту, читают газеты, играют в вечное на стройках домино и листают учебники. Штаб бригады и внутри похож одновременно на бытовку, красный уголок и небольшую контору. На самом видном месте пламенеет переходящий вымпел «Лучшей комсомольско-молодежной бригаде треста».

– Мы его уже третий год у себя держим, – подсказал Дмитрий Мамаевский. – И крепко держим.

– Силой славу не удержишь, – засмеялся Пасечник. – Надо работать. Вы пока обживайтесь, а я проверю объекты.

Работа предстояла большая. Нужно развести кабели, ввести трансформаторную подстанцию, наладить сложное электрическое хозяйство современной автотранспортной базы. Словом, за два месяца необходимо освоить свыше семидесяти тысяч рублей.

Анатолий вернулся с «рекогносцировки» довольный: все оборудование и материалы на месте, что на стройке встречается не так уж часта, фронт работ сейчас не зависит от снабженцев, а только от них, монтажников. Но в своих ребят он верил и надеялся справиться с этим заданием не за два месяца, отпущенных бригаде, а вдвое быстрее.

– Можно управиться за три недели, – сказал бригадир, бросая на стол свой объемистый блокнот, страницы которого уже заполнились сведениями о новом объекте. По этому блокноту можно легко проследить жизнь бригады не за один год. За скупыми цифрами и обрывками фраз угадывается не только работа каждого монтажника, но и его старательность, а порой и настроение. – Времени, конечно, немного, зато материалов хватает. Нужно только нажать как следует. Дима с Гришей завтра возьмутся за подстанцию, Саша и Миша станут на разделку кабеля...

Он знает, кто из монтажников какую работу больше любит, кто и с чем лучше справляется, и старается расставить их так, чтобы отдача каждого была максимальной. Но «распределение ролей» не монопольное право бригадира, его еще должен поддержать весь коллектив.

– Может быть, еще кого-то поставить к трансформатору? – осторожно спрашивает Мамаевский. – Там сейчас двоим тяжело.

– Минимум троих туда послать, – поддерживает Григорий Карцин.

– Согласен. – Бригадир переставляет кубики в своем блокноте. – Ты и пойдешь. Если понадобится, вам еще дядя Паша поможет. Только постарайтесь, мальчики, побыстрее.

По виду Толя Пасечник – само добродушие. И действительно, никто не припомнит, чтобы он вышел из себя, повысил голос, хотя на стройке и ситуации и люди встречаются разные.

И многие удивились, когда семь лет назад молодого, вроде бы ничем себя не проявившего монтажника Толю Пасечника назначили бригадиром.

– У этого тихони железная хватка и талант организатора, – объяснил бывший начальник участка Борец, с которым Пасечник работал на многих стройках.

Толя родился в маленьком виноградном селе Маяки, в шестнадцать лет закончил школу и хотел так же, как и родители, стать учителем. В «школу» он играл долго, проверял тетрадки младшего брата и его одноклассников, устраивал им экзамены и твердо верил в свое учительское призвание. Экзамены в Кишиневский университет сдал успешно, но по конкурсу не прошел – не было трудового стажа. Возвращаться домой без студенческого билета постеснялся, но и раздумывать о своей дальнейшей судьбе долго не собирался. Рядом с университетским общежитием увидел объявление о приеме на работу на строительство Дубоссарской ГЭС, и в тот же день его оформили учеником электромонтажника.

У первого Толиного наставника были свои представления о педагогике. «Монтажник начинается с кувалды, – говорил бригадир. – Махай почаще». С кувалдой Толя возился долго, почти год, но успел все же и научиться кое-чему у опытных монтажников, хотя учился в основном вприглядку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Поколений связующая нить

Беседуют Василий Филиппович ВАСЮТИН, делегат III съезда РКСМ, секретарь ЦК РКСМ в 1923–1924 годах, профессор Высшей партийной школы при ЦК КПСС, и Виктор ДЬЯЧКОВ, рабочий производственного объединения «Буревестник», член Центральной ревизионной комиссии ВЛКСМ.