– Видите, вон ребенок? Сейчас он посмотрит на меня, а потом будет смотреть часто.
И действительно, мальчик то и дело на него поглядывал. И Никита с гордостью сказал:
– Вот! Я счастлив, что дети чувствуют, как я к ним отношусь, и что я вызываю у них интерес.
Мне кажется, что режиссер Никита Михалков постоянно ощущает на себе внимательный детский взгляд, в котором есть доверчивое ожидание любви и добра. Этот взгляд словно бы освобождает его от защитных оболочек, так мешающих творчеству. Этот детский взгляд помогает Никите Михалкову оставаться верным себе и неустанно идти к тому, чтобы каждый отснятый им кадр был уникален и неповторим, как сам художник.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.