Дело Эрбэ и Ко

М Протусевич, И Саблин| опубликовано в номере №6, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роман

Краткое содержание предыдущих глав

В Москве арестован Эрбе, при нем найдены адские машины и зашифрованная записка. Шифр - двойного обозначения. Следователь Костин раскрывает его. Нити дела тянутся из - за рубежа. Андрей и Сергей направляются следователями в Батум. Они едут как представители Эллинского общества. Дорога полна приключений. - Встречают английский миноносец, открывают берега Пиленково, где вместо Поти - белые; в Поти Сергея арестовывают, но он освобождается. В Батуме Андрея узнают, он бежит. В Тифлисе Сергею удается посредством бокса освободиться от офицеров и бежать на автомобиле. Шофер, Саша Стуков, оказывается «своим».

В Батуме Андрей по газетной статье узнает коммуниста. Осторожный разговор между ними и Андрей знакомится с подпольем. В тот же день ему удается подслушать разговор двух бывших офицеров - и он вербует их себе в работники. В духане Андрей случайно расшифровывает записку: Мария 14 - 1 - Мариинская ул. Он снимает там комнату и узнает подробности заговора.

Сергей у боксера (которого изображает Саша Стуков) встречается с Андреем, и они намечают дальнейший план действий. Между тем Саша Стуков, приглашенный к полковнику Войтинскому, попадает в западню - с трудом освобождается и убегает, захватив с собой важные документы.

Между тем к английскому генералу Кук - Коллис с секретными донесениями прибывает от Врангеля один офицер. Саше Стукову, в качестве шофера, провожающего офицера на пароход, удается толкнуть его на сходнях пристани. При этом портфель летит в воду и его достает для Стукова «свой» лодочник.

Чтобы предупредить планы врагов, Стуков и Леонид, с согласия Сергея, решают взорвать нефтяные баки. Это предприятие им удается.

На Батумском вокзале эсерка Катя узнает в Сергее мнимого боксера и вместе со своим спутником начинает его преследовать.

ВЕРОЯТНО, эта фраза придала много бодрости кучеру. Он с таким усердием рванул лошадей, что, даже много видавший видов, соседний извозчик пробормотал: «Что ты рехнулся»...

Но ему не суждено было кончить свою фразу. Три офицера бешено вскочили в фаэтон и, указывая револьверами на ускользающую добычу, кричали: - Догоняй, мать и прочее...

Началась бешеная гонка по улицам Батума. Лошади преследователей были свежее, и расстояние между экипажами стало медленно уменьшаться.

Вдруг из фаэтона преследуемых вылетела фигура, шага три пробежала и упала. Раздались три выстрела. В то же время с другой стороны фаэтона выскочила другая фигура с чемоданчиком и тоже упала.

Внимание преследователей было перекинуто на левую сторону улицы - и это дало возможность человеку с правой стороны скрыться во двор. Выстрелы, как видно, были удачны, так как послышался стон, заглушенный свистками постовых и голосами из переулков.

Картина преследования изменилась. Теперь перевес был, вследствие уменьшения груза, на стороне преследуемых. Расстояние между фаэтонами стало быстро расти. Офицеры, в ярости осыпая лошадей и кучера проклятиями, стали беспорядочно стрелять.

- Сергей, заверните во второй переулок налево, там проходной двор.

Кучер - Сергей поспешил выполнить совет поручика - Валико. Затем он уменьшил ход, и оба выпрыгнули из экипажа. Прежде, чем показался фаэтон противника, Сергей и Валико исчезли.

Напрасно стреляли и ругались, напрасно обшаривали все дворы трое военных - наши друзья были уже далеко...

Между тем, как в центре города ребята завели волынку из - за денег, Андрей мрачно сидел в загородном духане. Его также смущал денежный вопрос. Против него сидел худой и очень высокий человек с разбитыми стеклами на глазах и с неутолимой жаждой к спиртным напиткам.

Безнадежная полуулыбка, тоскливые движения рук и умные с хитрецой глаза привлекли внимание Андрея. В это время в духан ввалилась пьяная компания. Одна парочка отделилась и села за столик худого и печального человека. Сперва тот не заметил, но когда, подняв глаза, увидал грузина с маузером - улыбка искривила его тонкие губы.

- Будьте добры оставить меня в покое. Я со шпиками за одним столом не сижу!

- Ишак! Как ты смеешь оскорблять особый отряд. Ты балшевык - сукын сын!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Граммофон

Из повести «Железный поток»

А. С. Серафимович

Рабоче-крестьянский писатель