Кино и поэзия

Наталья Дмитриева| опубликовано в номере №1064, сентябрь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

В работах, представленных на выставке «Смены», да и вообще во всем творчестве молодого художника Анатолия Анфилова, на первый взгляд, существуют как бы два направления, диктуемые целью, к которой стремится автор. Первое – это его «киношные» листы. Ведь Анатолий Анфилов – выпускник ВГИКа, и кино, естественно, то поле его деятельности, которое требует от мастера специфических навыков, создает большую творческую нагрузку, но скорее количественную, чем качественную. Возможно, поэтому любой настоящий художник кино не удовлетворяется только одним своим «кинополем» и находит другие дали и просторы для полного выражения своего художественного «я». У одних мастеров грань между рабочими эскизами и «своим» творчеством прослеживается четко. Анатолий Анфилов обходится без этого «водораздела»: его ощущение мира, жизни ровным светом ложится на все, что создает молодой художник. Когда он работает над фильмами-сказками

(«Пастушка и трубочист», «Веселое волшебство», «Волшебная лампа Алладина» и др.), мы отмечаем его умение в условном, карнавальном мире находить и сохранять черты реальной жизни, те точные детали, которые помогают зрителям легко и естественно поверить в самых невероятных героев кинолент. Когда же Анатолий Анфилов пишет «для себя» деревню и ее жителей, тихий березовый лес, что-то сказочное, фантастическое ощущается во всем этом. Особенное звучание приобретает символика в есенинском цикле Анфилова. Здесь ощущение жизни поэта как четыре времени года: весна, лето, осень, зима... «Осенним холодом расцвечены надежды, бредет мой конь, как тихая судьба» – эти строки раннего Есенина словно подтверждают право молодого художника на выражение особыми живописными средствами тех сложных поэтических образов, которые характерны именно для есенинского стиха.

В его мастерской в самодельных нишах аккуратно стоят работы, а на окнах, на полу так же аккуратно расставлены банки-склянки с «порошками»-красками: молодой художник ищет старые рецепты изготовления красок, сам находит их «месторождения», сам растирает. Вот почему работы его по тону своему чем-то напоминают старинные фрески. Молодой художник как бы и этим подтвердил круг своих тем: родная русская земля и все, что прочно стоит на ней.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Преемственность

С первым секретарем ЦК КП Армении Антоном Ервандовичем КОЧИНЯНОМ беседует специальный корреспондент журнала «Смена» Владимир Луцкий