Сын

Светозар Барченко| опубликовано в номере №1058, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сын молча кивнул, а Ольга удивленно посмотрела на них и сказала, усмехнувшись:

— Ну еще бы! Впрочем, ощипывать утку пришлось бы мне, а чистить рыбу будем все вместе.

— Да нет, Оля... Ты ничего не знаешь, — виновато сказал Сергей, переламывая ружье и вынимая теплые, пахнущие пороховым дымом латунные гильзы. — Это не имеет никакого значения. Мы же совсем о другом... Вот осенью утки жирные! Мы когда-нибудь сюда осенью приедем и поохотимся... А это что! У них сейчас только кости да перья!..

С покачивающейся лодки он смотрел на берег, на то место, где недавно возвышалась палатка, а теперь было пусто, вытоптано и темнела толстая подстилка из пихтовых веток.

Сергей стоял на корме, упираясь длинным шестом в каменистое дно, чтобы удержать лодку. Второй шест, покороче, который Иван специально подобрал ему для сына, наполовину высовывался из лодки, поднимаясь над носом как бушприт. Ольга сидела на вещах, ухватившись за оба борта руками. Все их снаряжение было давно уже собрано и погружено, и они ждали сына, который побежал прятать за кустами консервные банки.

— А может, нам все-таки лучше по берегу идти? — неуверенно спросила Ольга. — Ну хотя бы только через этот порог. Зачем нам рисковать? А, Сережа?

— Ты не беспокойся. Никакого риска нет... — начал он, но не договорил: на берегу показался сын. Он спешил к лодке, и, глядя на его возбужденное, сияющее лицо, Сергей подумал, что все прошлые волнения и боязнь перевернуться на шестом пороге вовсе не главное в его отношениях с сыном.

«Важно, что у меня, кажется, хороший парень растет, — думал он, улыбаясь сыну, легко подхватывая его под мышки и помогая влезть в лодку. — Да, именно это очень важно... А шестой порог — это ничего... Порог-то мы теперь как-нибудь осилим...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

О героическом

С секретарем Правления Союза писателей СССР Борисом Николаевичем Полевым беседует специальный корреспондент журнала «Смена» Альберт Лиханов