…Со многими неизвестными

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №978, февраль 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ну и мы кое-чем можем помочь, — закончил Сергей. — Одна ниточка тянется к Прохорову и отсюда из Борска. Федоров...

— Верно! — мгновенно подхватил Жаткин. — Как вы думаете, Александр Матвеевич?

Да, одна ниточка тянулась от Федорова к этому неизвестному Прохорову.

— Что ж, это идея, — ответил Лобанов. — И если он согласится, тогда все, Федоров отпадает. Только я что-то сомневаюсь. По-моему, не согласится. Найдет причину.

— Так тем более надо попробовать! — запальчиво воскликнул Жаткин.

— Но предложить ему это можешь только ты, — обратился Лобанов к Сергею. — Такие уж у вас отношения создались доверительные.

— Да, надо попробовать, — согласился Сергей. — Только не следует его опять к нам вытаскивать. Пойду-ка я к нему. — Он взглянул на часы. — Время есть. А после обеда надо заняться Алеком, пока я буду у Федорова, ты свяжись с Москвой, передай насчет Прохорова.

На том они и договорились.

...Сергей был рад неожиданной прогулке.

Ну что ж в самом деле непонятного в том, что обнаружилось? Взял этот Прохоров — именно Прохоров, а вовсе не Федоров — да и подменил документы двух женщин, чтобы запутать следы. Горлиной надо было скрыться. Для этого требовались чужие документы. Их и украл Прохоров у своей бывшей жены. А ее он решил убить. Зачем? Денег он ей больше не посылал, дочка умерла. Связь могла бы и совсем оборваться. А не оборвалась. Письма шли. Федорова это тоже удивляло. Зачем же Прохорову вдруг понадобилось избавиться от этой женщины? Может быть, она его шантажировала или грозила шантажом? Сергей вспомнил грустные, чуть удивленные глаза на фотографии, скрытую улыбку в уголках губ... Или просто знала о нем что-то и могла сообщить? Вот он и вызвал ее для последнего разговора. Стоп! Ведь почерк был один в письме, телеграмме н гостиничном бланке. Значит... Значит, сначала он послал ей телеграмму, сообщил, что приедет. Потом передумал, вызвал ее письмом, встретил, привез в гостиницу... Привез в гостиницу. Он, Прохоров. А не Семенов. Тот, видимо, к убийству в гостинице непричастен. Хотя администратор его и узнала. Ну что же. Они могут обделывать вместе какие-нибудь делишки. На темные махинации Семенов способен. Но на убийство... Нет, убийство Ивановой совершил Прохоров. И, подсунув ей, уже убитой, документы Горлиной, решил, что окончательно избавляет эту последнюю от разоблачения. Ловко, ничего не скажешь. Так же ловко он обвел и Федорова. Выходит, этот Прохоров — опытный и хитрый преступник. Оно и понятно, если он отбывал наказание за какое-то серьезное преступление еще до войны. Да, надо, конечно, послать запрос об этом в Москву. Тогда появятся новые фанты о нем, ценные факты. Ну, а после войны Прохоров мог совершить новые преступления. И его жена могла что-то знать о них. Все это более или менее ясно. Вот только какая же связь тут с Семеновым, с Алеком? И есть ли она?..

Путь Коршунова проходил недалеко от рынка, и Сергей еле удержался от соблазна заглянуть туда и посмотреть на Семенова, как он там торгует в своей палатке. Но времени оставалось мало, и Сергей прошел мимо рынка.

Внезапно перед ним вырос длинный, худой паренек. На тонкой шее болталось свернутое в жгут серое кашне. Сергей увидел пухлые, потрескавшиеся губы на бледном мальчишечьем лице и темные, встревоженные, очень знакомые глаза.

— Вот здорово! — тяжело дыша, произнес паренек, — А я к вам бежал... Этот гад здесь, на рынке сейчас...

Сергей уже узнал паренька, он только не мог припомнить имя. И сразу вернулся в привычный мир забот и тревог, и снова его захватил бешеный темп развертывавшихся событий.

— Ты про Сеньку говоришь? — быстро спросил Сергей.

— Ага. Там он. — Паренек махнул в сторону рынка. — Торгует...

— Пошли.

Сергей знал, что на рынке должна быть комната милиции, ее следовало отыскать. Но тут Валька — Сергей вспомнил наконец его имя — торопливо прошептал:

— Он вот-вот уйдет. Собирался уже, — и неуверенно добавил: — Только вам с ним не справиться.

— Поглядим... — неопределенно ответил Сергей. Искать комнату милиции теперь уже не было времени.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены