Растлители

Д Уманский| опубликовано в номере №938, июнь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Недавно в одном западногерманском городе учащимся девятого класса гимназии были предложены на выбор темы сочинений. Была и такая тема — «Судить ли за нацистские преступления?». Из двадцати учащихся эту тему выбрали десять. Из десяти только один ответил утвердительно на поставленный вопрос. Остальные привели целый набор «аргументов» против. Пусть лучше судят обычных уголовников, говорилось в этих сочинениях, пусть судят за неоспоримые преступления, а не за такие, о которых якобы даже неизвестно, являются ли они преступлениями. К тому же «достоверны ли документы, опорочивающие нацистов»? И далее: «То, что говорят о нацистских преступлениях, явно преувеличено». И еще: «Если нацисты и убили, то не шесть миллионов человек, а меньше». Затем следовали такие доводы: «Кто без греха?», «В мировой истории всегда жестоко истребляли народы», «Так было и так будет», а посему «никто не виновен»: ни те, кто приказывал убивать, ни те, кто по приказу убивал. Наконец, заключительным аккордом звучали призывы: «Подвести черту под прошлым!», «Не осквернять собственное гнездо!».

Западногерманский журнал «Франкфуртер хефте», опубликовавший выдержки из этих сочинений, пишет: «Было бы ошибочно утверждать, что перед нами молодые фашисты». Что ж, вполне возможно, что молодые заступники нацистских убийц по-настоящему даже не знают, что такое нацизм. И, возможно, никто из этой девятки не входит в неонацистскую организацию, не размалевывает стены домов фашистской свастикой, лозунгами в честь Гитлера и Гиммлера, призывами к расистским бесчинствам. Однако небольшое это утешение…

Американский писатель Артур Миллер, побывав в 1964 году во Франкфурте-на-Майне на процессе палачей Освенцима, утверждает, что девяносто процентов западных немцев — противники преследования нацистских преступников. В западногерманской печати нередко встретишь заявления, что «с правовой точки зрения фашистские преступления не являются преступлениями». С такими доводами выступают на процессах адвокаты нацистских преступников, убийцы выходят сухими из воды. Таково отношение к прошлому влиятельных политических кругов ФРГ.

Словом, винить приходится, конечно, не 16-летних заступников гитлеровских преступников, а их наставников — в семье и вне семьи, — отравляющих их сознание циничным девизом «Так было и так будет!».

Для духовных растлителей западногерманской молодежи этот девиз весьма удобен. Раз не преступно то, что было совершено вчера их предшественниками, сколачивавшими «Великую Германию» путем захвата чужих земель и порабощения чужих народов, то не будет преступно то, что они не прочь совершить завтра — перекроить карту Европы в тех же целях. И вовсе не обязательно, чтобы это совершилось под знаком гитлеровской свастики. Для этого вовсе не надо приветствовать сегодня друг друга на фашистский манер.

Важнее для них другое. В ФРГ снова высоко бьют волны национализма. Националистические притязания — вот, с точки зрения лидеров крайней реакции, их козырная карта. И чем откровеннее ею играть, тем, по их мнению, легче добиться популярности, в частности, среди определенной прослойки молодежи.

Огромная пропагандистская машина ФРГ безнаказанно фальсифицирует историческое прошлое, насыщает общественную и политическую жизнь антикоммунизмом гитлеровской и геббельсовской школы, заражает молодежь шовинистическим высокомерием по отношению к другим народам.

Мы не знаем, кто преподает в той школе, где были написаны упомянутые сочинения. Но как не учесть, что, например, в Баварии одиннадцать тысяч из двенадцати тысяч учителей, смещенных после 1945 года за принадлежность к нацистской партии, уже в 1949 году были восстановлены на работе! Как не учесть, что нередко преподаватели высказывают на уроках откровенно фашистские взгляды! Разжигая агрессивные националистические и антикоммунистические настроения среди учителей, власти снабжают их соответствующими «пособиями».

Недавно на средства «министерства по делам изгнанных» (то есть переселенцев. — Д. У.), связанного с реваншистскими землячествами, в которых орудуют бывшие нацисты, гестаповцы, эсэсовцы, был выпущен «Указатель литературы по вопросам Востока», то есть социалистических стран Европы, и разослан тридцати тысячам школ. Рекомендуемые пособия требуют прежде всего, чтобы преподаватели воспитывали молодежь в духе непримиримости к идеям социализма и коммунизма, и с этой целью их вооружают беспримерной по своей нелепости, чудовищной, по клевете пропагандой против социалистических стран.

В учебнике «Немецкий восток в школе» всерьез утверждается, что в социалистических странах «человек лишь инструмент, колесико, существо совершенно беззащитное», причем «рабство там не исключение, а правило», и далее говорится, что «с этим правилом, которого придерживаются кочевники, Западу приходилось сталкиваться не раз, и он из-за своих внутренних распрей не мог защититься от азиатских полчищ».

Некий Карл Небензикс договаривается в своем учебнике до того, что «в социалистических странах ложь, воровство и убийство считаются делом вполне моральным, если только это приносит пользу», а такое понятие, как «совесть», «считается выдумкой капиталистических властителей». Этот же автор «пособия» наставляет молодежь в чисто расистском духе: «Хотя люди равны перед законом, по своему расовому происхождению они не равны».

Не забыто в рекомендуемых учебниках и недавнее прошлое Германии. Учащихся наставляют в том смысле, что «в третьем рейхе экономика процветала и установился поной и порядок», что «Гитлер надеялся добиться в войне не только безопасности от коммунизма, но и приобрести земли для поселения», а значит, слава ему и хвала.

Подобные «пособия» прежде всего ориентируют учителей и учащихся на идею насильственного восстановления «Великой Германии». Такова «сверхзадача», которая ставится правящими кругами ФРГ перед системой просвещения. Боннские просветители стараются вооружить молодежь против Советского Союза, чья мощь перекрывает путь реваншистам к достижению поставленной ими «великогерманской» цели.

Недавно Аденауэр вынужденно признал, что Советский Союз является миролюбивым государством, то есть, грубо говоря, публично высек себя за придуманную им еще на заре западногерманской ремилитаризации фальшивку о том, будто наша страна вот-вот «вторгнется» в Западную Германию, а посему надо вооружаться до зубов. С помощью этой фальшивки Аденауэр и его друзья пытались выдать подготовку к реваншу за «вынужденную оборону». И хотя, повторяем, Аденауэр расписался в нелепости, чтоб не сказать хуже, своей вздорной выдумки, злое семя посеяно и дает свои опасные ростки. Немалая часть западных немцев, в частности молодежи, отравлена антисоветской пропагандой. К тому же лозунги, брошенные тем же Аденауэром, — «Россия — враг» и «Ее надо оттеснить на восток», — повторяются поныне в официальных и неофициальных нравоучениях, милитаристских листках и даже в текстах песен, рекомендуемых «Союзом немецкой молодежи востока». В одной из них претенденты на чужие земли натужно тянут: «Пусть русские уйдут за Енисей...»

А фашистский писака Двингер обратился к солдату бундесвера в своей книге «Потерянные сыновья» со следующим призывом: «100 и 1 000 раз — за едой, во сне, в любви — повторяйте: «Moscoviam esse delendam» («Москва должна быть разрушена»).

Недавно в Мюнхене вышла примечательная документация. Она составлена Паулем Зейлигером, выпустившим ее на свой страх и риск, ибо ни один издатель не согласился ее напечатать: «Коричневые университеты. Преподаватели (Западной) Германии вчера и сегодня». В ней приведены данные почти о семидесяти профессорах, преданно служивших нацизму и воспитывающих ныне студенчество ФРГ.

Вот профессор Нильского университета Мартин Редекер. Он прославлял «героев, добровольно отдавших жизнь за идею фюрера, во имя того, чтобы «третий рейх» существовал вечно». Вот профессор Эрих Бекер из Высшей школы социологических наук в Шпейере, восхвалявший Гитлера за то, что «он создал рейх в виде народной общности немцев — людей родной крови». Вот профессор университета в Вюрцбурге, генерал в отставке фон дер Хейде. Он наставляет студентов в таком духе: «Негры — получеловеки. К сожалению, их много. Чем больше их будет уничтожено, тем лучше».

Вернемся к нашим 16-летним сторонникам девиза «Так было и так будет». Как заботится Бонн об их внешкольном воспитании? Весьма активно. В книжных киосках и магазинах для них приготовлено специальное чтиво, пресловутые «Солдатские тетради». Их тираж достиг пятнадцати миллионов экземпляров. Это самая распространенная книжная продукция в Западной Германии.

В этих книжках восторженно прославляются захватнические походы гитлеровского вермахта, превозносятся герои-захватчики, вторгавшиеся в чужие страны и порабощавшие чужие народы, мародерствовавшие на чужой земле. В них популяризуется идеология звериного милитаризма.

В одной книжке юноша прочитает о «Роммеле — льве Африки», в другой — о «генерале Дитле — герое Нарвика», в третьей — о «Буби Гартмане — самом победоносном в мире летчике-истребителе». И так как каждая книжка посвящена кавалеру рыцарского креста, а Гитлер роздал 7 200 рыцарских крестов, то издание таких книжек затянется на долгие годы...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Васька Зинченко

Отрывок из повести «Обелиск»