Сила, здоровье, красота

Ан Зильберборт| опубликовано в номере №842, июнь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Поговорим о «культуризме»

Этот спор зашел случайно на одной из подмосковных пляжей. Среди нас были разные люди: журналист, физиолог, врач, инженер. Мы валялись на пляже и разговаривали о спорте. Вдруг художник остановил нас взглядом:

– Посмотрите, какое убожество!

Мы осмотрелись. Ничего, что могло бы привлечь внимание.

– Неужели вы не замечаете? Перед вами образец физического уродства. – И художник указал на молодого человека, выходящего из воды.

Собственно говоря, это был обыкновенный парень. Лишь нам, людям, увлекающимся спортом, могла броситься в глаза его неразвитая фигура с узкими, покатыми плечами, гладким животом и тонкой шеей.

– Что же в нем убогого? – произнес инженер. – И можно ли характеризовать человека так, основываясь только на внешнем виде? Может быть, в будущем он станет знаменитым пианистом или ученым. Может быть, сейчас у него не хватает времени для занятий спортом. В конце концов спортом у нас занимается лишь 14 процентов людей.

– При чем здесь спорт! – возразил художник. – Я говорю о красоте человеческого тела. Природа в этом отношении наделила людей огромными возможностями. Вспомните: Антиной, Аполлон, Венера Милосская... Известно ли вам, что в Древней Спарте считали, что человек – хозяин своего тела и должен строить его так, как этого требуют каноны красоты? В противном случае он просто лентяй.

– Да, но ведь это было давно, когда люди не были вооружены всесильной техникой, – заметил физиолог. – В наше время – время автоматики, атомной энергии, разума – неизбежно снижение физических показателей человека.

– Глупости! – вмешался в разговор доктор. – Это, знаете ли, дрянная история. Разум, разум». Разум человека – властелин природы. Разум же поможет ему добиться и физического совершенства. Возможности человека в этом отношении беспредельны. И если он использует их пока что в ничтожной мере, то только из-за наплевательского отношения к своему телу, к его красоте и здоровью. Да, да, я связываю эти понятия вместе».

– Вот именно! – воскликнул художник. – Антиной, Аполлон...

– При чем здесь Аполлон! – перебил доктор. – К чему такие древности! У нас есть примеры более современные. Разве красота тела штангиста Курынова, гимнастов Азаряна и Люхиной, пловца Колесникова, наконец, прыгуна Брумеля не образец того, чего может достичь человек?

– Кстати, доктор, ваша фигура тоже могла бы стать образцом, – сказал вдруг художник.

Действительно, доктор был сложен великолепно.

– Между прочим, – ответил доктор, – красотой своего тела я обязан вовсе не спорту. Прежде чем стать спортсменом, я три года занимался «культуризмом».»

После этого случайного спора на пляже я всерьез заинтересовался «культуризмом».

* * *

Что же такое «культуризм»?

Как одна из разновидностей физкультурного движения, «культуризм» возник в начале нынешнего века. Причиной его появления послужили заботы человека о красоте своего тела и здоровье. Кстати, интерес к «культуризму» проявляли и русские атлеты (Крылов, Гаккеншмидт), неоднократно выступавшие на конкурсах красоты телосложения. Цель преследовалась одна – стать здоровыми, красивыми, сильными.

Уже в тридцатых годах были организованы первые конкурсы мужской красоты. Мир узнал первых их победителей – счастливых обладателей титула «мистер Америка». Разрабатывались и совершенствовались правила конкурсов. Международная федерация гиревого спорта и «культуризма» ввела оценки за пропорциональность сложения, развитие мускулатуры, общий внешний вид (красота кожи, прически, умение держаться, говорить и т. д.) и, наконец, спортивную подготовку. Примерно по таким же показателям определялись победители и на конкурсах во Франции, Италии, Англии, Польше.

Однако рядом с любительским «культуризмом» в США постепенно возник «культуризм» профессиональный. Предприимчивые дельцы давно заметили, что на стремлении молодежи к красоте можно неплохо заработать. И началась погоня за дикими рекордами и сверхфантастическими достижениями.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены