Иду на конфликт

Ал Фридман| опубликовано в номере №868, июль 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это было в горячие дни целинного сева...

Неутомимый «газик» с визитной карточкой «Молодого целинника» на ветровом стекле мотался по жарким степным дорогам. И на заднем сиденье машины покачивался Ваня Свитич — художник краевой комсомольской газеты. А когда «газик» останавливался, Иван раскрывал альбом, и степь, лишенная, казалось бы, красок, вдруг начинала играть на ватмане всеми цветами радуги...

Степь и ее покорители — любимая тема молодого художника Ивана Свитича. Это и есть его целина.

Рыжий юморист

Этот день был наполнен ревом мотоцикла. Мы мотались с Васей Миговичем по совхозу — из отделения в отделение, от агрегата к агрегату. Мы глотали едкую пыль, ругали последними словами идущие впереди грузовики, обгоняли их и снова мотались по полям. Шел сев. Васе нужно было везде побывать, нужно было вжиться в бешеный ритм этого майского дня, который, если верить пословице, год кормит.

И мы, в общем, вживались. Только где-то после полудня наш мотоцикл замолк у столовой пятого отделения. Мы, чумазые и голодные, молча ринулись за стол, но тут же были выведены из-за него веселой поварихой Валей.

— Идите руки мыть, космонавты! — сказала она, а рыжий тракторист, уминавший за соседним столом огромную краюху хлеба, засмеялся:

— Ты им, валя, мочалку дай, чтобы им два часа не скрестись. А то я, Валя, спешу и хочу, раз вышла такая встреча, побеседовать с Васькой Миговичем... Васька устало хмыкнул:

— Опять душу вынать будет!

«Вынание души» началось, как только мы сели за стол. Рыжий парень залпом проглотил стакан простокваши и торжественно заговорил:

— Слышь, прожектор, по-моему, я вполне созрел для того, чтобы попасть под твой мощный луч. «Направь его на меня, пожалуйста. На меня и на мою острую нужду в здоровом и культурном отдыхе. Учти, прожектор, я вкалываю, как Николай Мамай, а футбольного мяча у меня нет. И сетки нет. И ничего у меня в разрезе физкультуры и спорта нет. Если хочешь быть здоров, прожектор, надо закаляться! А я хочу быть здоровым. Как ты на это смотришь?

Вася Мигович иронически посмотрел на рыжего юмориста и спросил:

— Ты с Ирой разговаривал?

— Это с Горбач? Не-е-е... А ее что, капитаном футбольной команды назначили?

— Пока еще нет. Речь о другом. Ты знаешь, как Ира добыла деньги на музыкальный инвентарь? Так вот — путем проведения воскресников. Так вот у Иры, дорогой товарищ, еще рублей шестьдесят осталось. Сбегай к ней. Может, она тебе эти деньги подарит на память. А скорее всего не подарит. Скорее всего ты у нее получишь бесплатный совет по части сбора и реализации металлолома. Это 'называется обмен опытом.

— Ладно, прожектор. Усвоил. А транспортом поможешь? Мы тогда тут все подчистим, ржавого гвоздя не найдешь!

— Ну, это уже другой разговор, чемпион. Транспортом поможем...

И Вася Мигович пошел к мотоциклу, я уселся у него за спиной, и снова гонка от агрегата к агрегату: шел сев, и нам никак нельзя было выбиваться из его ритма.

Девяносто гектаров равнодушия

Володю Анщуца, комсорга пятого отделения мы долго не могли найти и совсем уже собрались уезжать, как вдруг на дороге показалась бричка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены