Внимание! Картинг

В Белоцерковский| опубликовано в номере №844, июль 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда раздалась стартовая команда и большая группа машин. взревев моторами, в сизом дыму выхлопных газов устремилась вперед по узкому шоссе вильнюсского Вингес-парка, волнение захлестнуло нас и не покидало до самого конца гонок...

Вот карты плотной группой на большой скорости подходят к первому повороту. Зрители вскакивают с мест. Что сейчас будет?1 Визжат колеса. Машины заносит. Гонщики лихорадочно крутят рули. Сталкиваются. Но... ничего не происходит. Мгновение – и уже все машины прошли поворот и скрылись за деревьями. И снова нарастает рев моторов. Карты один за другим выносятся обратно, на открытое пространство.

Сложный зигзагообразный коридор, выложенный из автопокрышек. С удивительным проворством, как юркие животные, проскакивают по нему карты и, распластавшись по асфальту, устремляются к новому повороту. На этот раз им приходится разворачиваться на 180 градусов! И вот уже первая жертва неумеренного азарта – один из картов волчком вертится на шоссе. Вместо 180 градусов он делает, наверное, дважды по 360 (П и... с ходу устремляется в погоню за соперниками. Рев восторга проносится по толпе зрителей. В любом другом виде мотогонок такой номер, наверное, закончился бы аварией, но карты, видимо, просто невозможно перевернуть, – так широка база их колес и низок центр тяжести.

И еще одно важное преимущество (зрелищного порядка) – гонщики на картах, как на ладони. Они видны с головы до ног. Видны их лица. И потому не борьбу машин, как на автогонках, а борьбу характеров наблюдают зрители! От машины, разумеется, и здесь зависит многое. Но зрительно доминирует человек.

Вот идет гонщик под номером 31 (в классе 175-кубовых машин). Москвич Эрик Славский, слесарь-механик Института автоприборов. С каждым кругом он все дальше отрывается от своих соперников. Нельзя не восхититься его спокойной, незаметной храбростью. За три заезда ни разу не наехал он ни на соседей, ни на ограждение. Чисто, четко прошел всю дистанцию и показал абсолютно лучшее время.

А вот другой гонщик под номером 1 (125-кубовые машины), Юрий Бреднев, ведущий инженер по дорожным испытаниям Минского мотовелозавода. У него хорошая машина. В начале каждого заезда он вырывается вперед, но к концу обязательно приходит среди последних. Бурный темперамент подводит его. То он наезжает на ограждение. то крутится волчком на поворотах!

Начинается третий, последний заезд. Бреднев опять впереди. Однако никто уже не воспринимает его всерьез: все уверены, что он вот-вот сорвется. Однако проходит один круг, второй, третий... А он все дальше и дальше отрывается от соперников. Его словно подменили: уверенность, легкость в движениях. Ни следа былой суеты. Его встречают овациями, а он светится от удовольствия и, отрывая руку от руля, приветствует зрителей. «Ах, хвастунишка, – невольно переживаем мы за него, – зарвется же сейчас!» Но он не зарывается. Без единого происшествия проходит все десять кругов третьего заезда и под восторженные крики зрителей, с поднятой рукой, первым пересекает линию финиша.

Соревнования закончены. Оживленные зрители покидают парк, и, вероятно, большинство из них, как и мы, уходят с соревнований патриотами нового вида спорта. Как зрелище, его можно поставить в один ряд с авто- или мотоспортом. Но он выгодно отличается от них «наглядностью» и безопасностью. Большая устойчивость картов все определяет. Благодаря ей картам не нужны специальные трассы или велодромы с наклонными виражами, и картинги можно проводить в любом парке и даже просто на больших площадях, размечая трассу в виде лабиринта коротких коридоров, соединенных всевозможными поворотами. Чем сложнее – тем лучше, ибо картинг – это, в сущности, мотослалом. Гонки картов по шоссе или по трекам и велодромам, на чистую скорость, нам кажется, будут менее интересными и для зрителей и для самих «картистов». Что же касается внутренних достоинств нового спорта, то это прежде всего доступность, относительная дешевизна и простота картов. Мотоциклетный или велосипедный (для малых объемов) мотор, мотоциклетные или самолетные маленькие колеса и набор трубок – вот в основном все, что требуется для изготовления картов.

Сборку картов можно наладить в школьных и институтских мастерских, при Дворцах пионеров и в спортивных секциях. Это очень Важно, ибо рамки спортивно-технических требований к конструкциям картов оставляют широкий простор для изобретательства при их изготовлении.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены