Гианэя

Г Мартынов| опубликовано в номере №875, ноябрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Научно-фантастический роман

Вот! – сказала Гианэя. – То, что вы ищете.

Радиосвязь между четырьмя вездеходами работала все время. Ее слова услышали все одновременно. И можно было с уверенностью сказать, что все участники поисковой экспедиции на всех четырех машинах радостно и взволнованно встрепенулись, так же, как Стоун.

– Где? – спросил он.

Найти на второй день поисков! И это после почти трехлетних неудач.

– Прямо перед вами. И близко.

Муратов перевел ответ. Вездеходы остановились.

Впереди были только те же мрачные, коричнево-серые скалы, изрезанные трещинами, желтоватая пыль, толстым слоем покрывавшая почву.

Прямо впереди, метрах в двухстах, изгибался горный хребет, заканчиваясь острым выступом, с огромным нагромождением хаотически наваленных друг на друга камней – следами когда-то рухнувшей большой лавины. Глубина изгиба скрывалась в непроглядно-черной тени.

Сколько таких изгибов уже попадалось раньше!

Прямо туда, в эту тень, указывала рука Гианэи.

– Там? – спросил Стоун.

– Да, в самой глубине.

– Прожекторы! – приказал Стоун.

С четырех машин четыре сильных луча рассеяли черный мрак.

– Здесь мы не могли ничего найти, – сказал Вересов. – Так близко от станции...

– Вы уверены? – спросил Стоун.

– Я вижу, – просто ответила Гианэя.

Как выяснилось позднее, у всех мелькнула в этот момент одна и та же мысль:

«Здесь вечная тень. Никогда это место не освещается солнцем. Горные породы охлаждены почти до абсолютного нуля. Никакого инфракрасного излучения здесь не может быть. Как же Гианэя может что-нибудь видеть? Значит, не только инфракрасная часть спектра доступна ее зрению».

В том, что Гианэя действительно видела загадочную базу, невозможно было сомневаться.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены