Интервью дает мама

Бор Семенов| опубликовано в номере №871, сентябрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Снимки понравились всем. Особенно редактору. Он любит сильных, ловких, смелых. И ответственный секретарь тоже любит. И все на мою голову. Утром, едва я переступил порог редакции, как был призван в редакторский кабинет.

— Мотоспорт любишь? — спросил редактор.

Я замялся. Что ответить, если я ни разу в жизни не ездил на мотоцикле и всегда чертыхаюсь, когда он тарахтит под окнами? Но тут меня за язык дернул дьявол.

— Интересная штука,— сказал я.

— Вот и отлично, раз любишь! — обрадовался редактор.— Делай материал.

Он протянул мне кипу снимков, которые всем понравились.

На обороте одного из них была лаконичная надпись: «Первенство

Москвы». Не много сведений о мотоспорте почерпнешь из такого сообщения. Что делать? Виктор Тюккель — наш фотокорреспондент — умчался в очередную командировку. Но писать было надо. И этот «адрес» был единственной ниточкой, за которую я мог ухватиться. И еще. На одной фотографии на мотоцикле под номером «21» была девушка.

Нужно найти эту девушку. Она, наверное, посочувствует, если честно признаюсь, что надо писать о мотоспорте, а я в нем не разбираюсь. Через полчаса я знал, что под номером «21» на первенстве столицы выступала Рина Иванова из Московского текстильного института.

Вечером я отправился домой к Рине. Дверь открыла женщина.

— Вы к Рине? А Рины нет.— Она оглядела меня и с подозрением спросила: — Вы не на мотоцикле?

— Нет, я не умею,— сказал я и потупил взгляд.

— Заходите, заходите! — пригласила Ринина мама, по-моему, она обрадовалась тому, что я не умею ездить на мотоцикле.

Мы вошли в комнату, и Ринина мама сказала:

— Мотоциклы — мои враги. Судите сами, я не могу даже пригласить вас в другую комнату: Рина устроила там не то гараж, не то мастерскую металлоремонта.

По-моему, у нас даже цветы пахнут бензином. Вы и вправду не умеете на мотоцикле? Какая у вас счастливая мама! А я? Как Рина приезжает домой, идет умываться, а я в коридор — она там свой шлем оставляет — нет ли на нем вмятин? У нее скверный характер. Скрытный. Расшибется, наставит себе синяков, а от матери все норовит скрыть.

Разговор переходит на профессионально мотоциклетную тему.

— Когда она садится на мотоцикл, я всегда

волнуюсь. Если б вы знали, что такое кросс! Срываются все вместе. Человек сорок. Почти все мужчины. Мчатся как оглашенные. А вокруг грохот, лязг. В пыли ничего не видно. Впечатление, что каждый хочет во что бы то ни стало врезаться в мотоцикл соседа.

Тут Антонина Матвеевна вздохнула.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Начинаю работу в квадрате...

Из записок археолога

Кукиш в конверте

Маленький фельетон